Директор российской ассоциации фармацевтов: Сначала нужно обеспечить выпуск российских лекарств, а затем уже запрещать импорт зарубежных

State regulation in the Russian Federation
Ответить
News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Директор российской ассоциации фармацевтов: Сначала нужно обеспечить выпуск российских лекарств, а затем уже запрещать импорт зарубежных

Сообщение News » 10 сен 2014 21:31

Директор российской ассоциации фармацевтов: Сначала нужно обеспечить выпуск российских лекарств, а затем уже запрещать импорт зарубежных

Доля импортных лекарств составляет примерно 80-85% мирового объема лекарственных средств.
Минпромторг завершает разработку дополнительных мер поддержки фармацевтических производителей в России. Такие меры заложены в подготовленном министерством постановлении, которое уже согласовано с Минздравом и в середине октября нынешнего года будет внесено на рассмотрение в правительство РФ. Оно устанавливает ограничения на допуск лекарственных средств в случае, если странами происхождения таких товаров не являются страны Таможенного союза, при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд при наличии двух и более участников по поставке лекарственных средств производства указанных стран.
Инициативу министерства Правмиру прокомментировал исполнительный директор Ассоциации международных фармацевтических производителей (AIPM) Владимир Шипков:
У меня, прежде всего, как у гражданина не могут не вызывать беспокойства подобные инициативы тех или иных ведомств. Причем инициативы, в принципе, вынашиваются в течение последних двух-трех лет, но сейчас, в условиях такой чувствительной макро-обстановки, они почему-то начинают разрабатываться с неимоверным ускорением.
Это не может не вызывать беспокойства, поскольку мне казалось, что наоборот надо делать все возможное, чтобы сохранить такую весьма чувствительную компоненту как лекарственные средства, поскольку это будет означать, что в госпитальном сегменте, в больницах и в стационарах импортным лекарствам (а в силу разных обстоятельств, нравится нам это или нет, доля импортных лекарств составляет примерно 80-85% мирового объема лекарственных средств, и вряд ли кто-то может оспорить тот факт, что это наиболее эффективные, безопасные и качественные лекарства), так вот этих лекарств в госпитальном сегменте практически не будет. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Причем я хочу заметить, что будут препараты российского производства, белорусского и казахстанского. Далее, если в таможенный союз вступят Армения и Киргизия, будут еще, наверное, и эти страны добавлены, вот и все. Выводы из этого можно сделать самим.
Это будет означать, что привлекательность Российской Федерации для серьезных игроков в целом будет намного ниже. Это означает, что, если в больницах лекарственных средств не будет, пациенты вынуждены будут, как это было в начале 90-х, приобретать где-то сами и приносить в больницы, без соблюдения надлежащих температурных режимов и.т.д. Ничего хорошего эта инициатива для российского здравоохранения, для здоровья нации, для решения социальных задач не даст. И мне непонятно усердие отдельных должностных лиц, поддерживаемых отдельными российскими игроками, ускорять этот процесс.
Это норма распространяется только на сферу государственных закупок, для госпитального сегмента и.т.д. То, что было в коммерческом сегменте – останется. Но о том, что больные обеспечиваются зарубежным инсулином за счет государства преимущественно, надо забыть. Будут только отечественные инсулины.
На эти грабли уже много раз наступали, был брынцаловский инсулин. Замечу, что антимонопольная служба на сей раз приятно удивила и не согласовала эту инициативу со своей стороны.
Я очень надеюсь на благоразумие российского руководства. Если мы заметим, в связи с ограничением ввоза продуктов питания, когда попали витаминные комплексы, биологически-активные добавки и некоторые лекарственные препараты, эту категорию, гораздо менее чувствительную с точки зрения обеспечения лечебного процесса, вывели из под действия этого запрета. Поэтому я неслучайно в самом начале отметил, что этой инициативе года два-три, но она пока не реализована.
У нас еще нет, и я имею ввиду и Россию и Беларусь и Казахстан, нет конкурентоспособной фармацевтической промышленности, которая бы работала в соответствии с международными стандартами GAP и другими регуляторными практиками и была способна обеспечить выпуск конкурентоспособных лекарственных средств. Надо сначала создать такие условия, способствовать локализации производства, привлечению инвестиций. Сначала надо создать такую промышленность, а не запрещать. Запрещать проще всего. Но никто почему-то не прогнозирует результат.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Re: Директор российской ассоциации фармацевтов: Сначала нужно обеспечить выпуск российских лекарств, а затем уже запрещать импорт зарубежных

Сообщение News » 10 сен 2014 21:56

Лекарственная недостаточность. Без каких таблеток может остаться Россия
Лет через пять россиян будут прививать только отечественными вакцинами — импортозамещение в фармакологии вряд ли пойдет дальше этого. По причине научной и технологической отсталости отрасли доля импорта здесь — до 80%.
ЕВГЕНИЙ СИГАЛ
В советские годы, когда таблетки в аптеках были по большей части отечественные, импортные, как и теперь, казались гражданам вкуснее и полезнее. Венгерская но-шпа, индийское сенаде шли лучше, чем эти же лекарства внутреннего производства. Фармацевтический импорт поступал главным образом из социалистических и дружественных стран: Югославии, Венгрии, Индии и т. д.— не только конечный продукт, но и субстанции (полуфабрикат, из которого изготавливаются лекарственные формы), так как не по всем производимым внутри страны препаратам была выстроена полная цепочка производства.
В 1990-е годы в Россию хлынул поток импортных лекарств, но поначалу не такой уж и большой: низкие доходы населения и вечно недофинансированное здравоохранение не позволяли покупать дорогие иностранные препараты. Все изменилось в 2000-е годы. Благодаря росту доходов и потребления фармрынок развивался так активно, что на нем почти не сказался даже кризис 2008 года. По данным DSM Group, за последние 10 лет объем потребления лекарств на душу населения в долларовом исчислении вырос в четыре раза, до $235. Но большая часть рынка принадлежит иностранным лекарствам — до 80% в стоимостном выражении. Объем рынка по итогам 2013 года вырос на 14%, до 1,044 трлн руб.
Сегодняшняя политика импортозамещения миновать этот сектор не могла: угрозу национальной безопасности власти видят и в иностранных таблетках. В середине мая премьер-министр Дмитрий Медведев назвал импортозамещение ключевой задачей для фармпромышленности. И даже конкретизировал ее в цифрах: доля стратегически значимых препаратов отечественного производства к 2018 году должна составить 90%. И поручил подготовиться к импортозамещению субстанций, что является самым болезненным вопросом для отрасли.
В июле Минздрав внес на утверждение правительства скорректированный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП). Сейчас в нем более 500 наименований. Сильно сокращать список не планируют, но из него исчезнут лекарства, которые попали туда по "необъективным причинам". По словам главы Минздрава Вероники Скворцовой, в перечень ЖНВЛП войдут только те лекарства, которые "подтверждают свою высокую объективность". Заметим, до того прозрачность формирования списка ЖНВЛП вызывала вопросы у экспертного сообщества — например, живая дискуссия развернулась вокруг "высокой объективности" арбидола.
На самом деле курс на импортозамещение в отрасли объявляется не впервые. Десять лет назад правительство уже требовало от больниц, чтобы отечественная продукция занимала в закупках лекарств 80%. "Больничный сегмент — огромный рынок, но ситуация с закупкой лекарств в нем за это время никак не изменилась",— говорит председатель совета директоров "МСМ-Медимпэкс" Владимир Гришин. В 2009 году власти ставили задачу повысить долю отечественных лекарств на рынке с 20% до 50%. В 2010 году — утверждали перечень из 57 стратегически значимых препаратов, которые к 2015 году должны были полностью производиться в России. А в 2012 году Владимир Путин в майских указах уже требовал обеспечить лекарственную безопасность страны. Доля отечественных лекарств на рынке от всех этих телодвижений не выросла. Да и отечественными их можно считать лишь условно.
Отвертка для фармацевтики
"Когда слышишь, что наша фармкомпания открывает завод или что крупный иностранный производитель локализует у нас свое производство, поначалу радуешься. Когда вникнешь, становится понятно, что это вторичная упаковка",— говорит директор НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Гамалеи академик Александр Гинцбург. В профессиональной среде даже ходит шутка: локализация — это когда блистер с таблетками и инструкцией заезжает в упаковку. Глубокая локализация — когда таблетки привозят в Россию россыпью и их нужно расфасовать сначала по блистерам, а потом по упаковкам. В автопроме это называют отверточной сборкой.
"Расфасовку надо называть расфасовкой, а не локализацией",— говорит Владимир Гришин. Случаи серьезной локализации, когда в страну приходит субстанция и на ее основе делают лекарство, редки. Да и эту продукцию нельзя считать до конца отечественной — субстанции-то импортные. Компаниям проще их закупать, чем налаживать производство. "По производству субстанций мы вряд ли сможем коммерчески конкурировать с Индией и Китаем",— говорит директор по стратегии "Биопроцесс Кэпитал Партнерс" Елена Касимова.
Минпромторг обещал выпустить приказ, объясняющий, что такое локальный препарат, но пока не выпустил. Вообще, довольно странно требовать роста отечественного производства, не расшифровав, что это такое.
Примеры успешной локализации при этом есть. В Калужской области, которая на протяжении многих лет считается одним из самых привлекательных для инвестиций регионов, создан фармацевтический кластер. Свои производства там локализовали англо-шведская AstraZeneca, итальянская Berlin-Chemie/Menarini, датская Novo Nordisk, немецкая Stada. Также формируются фармкластеры в Петербурге и Ярославской области. "Локализация производств идет, они пытаются что-то сделать. Но оригинальных препаратов не будет, будут только дженерики. Для развития фармакологии это ничего не даст. С тем же успехом можно поставлять дженерики из Индии или Китая",— считает Владимир Гришин.
Остается также вопросом, насколько эти производства — кластеры. "Предоставление земли на льготных условиях под строительство завода — это не кластер. Кластер — это кооперация между компаниями, научные лаборатории, создание среды",— говорит один из экспертов. Надо продолжать привлечение иностранных инвесторов, добиваться от мировых фармкомпаний глубокой локализации в России. Но в нынешней политико-экономической ситуации инвесторы, наоборот, уходят с наших рынков.
Деньги можно поискать и в бюджете, но там не найти опыта и технологий. ФЦП "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности" с объемом финансирования 190 млрд руб. работает уже четвертый год, но заметных результатов пока не видно. "Нет смысла просто вливать госсредства. Нужны понятная процедура закупки лекарств и гарантированный спрос. Госзакупки составляют значительную часть рынка и могут таким образом стимулировать отечественное производство",— говорит Елена Касимова.
О необходимости госзаказа как основы для развития отрасли говорят почти все эксперты. Фактически речь идет о гарантии госзаказа при готовности открыть производство. Но вряд ли поможет и стабильный госзаказ: во многих областях у нас утерян научно-исследовательский и производственный потенциал.
Вакцинация нации
Единственный сегмент фарминдустрии, в котором власти действительно могут ждать быстрого импортозамещения,— производство вакцин. И то лишь потому, что решение этой задачи доверено госкорпорации с огромным ресурсом влияния. "Решение, что "Ростех" начинает консолидировать все собственные усилия и компетенции РФ в иммунобиологии, было принято еще до введения санкций, в 2013 году. Тогда же была создана Национальная иммунобиологическая компания (НИК)",— рассказывает ее гендиректор Николай Семенов. До этого "Ростех" производством вакцин не занимался.
Сейчас в состав НИК передается ФГУП "Микроген" и ФГУП "Предприятие по производству бактерийных и вирусных препаратов Института полиомиелита и вирусных энцефалитов имени Чумакова". Сейчас на "Микрогене" производится до 70% вакцин для национального календаря прививок, но в стоимостном выражении рынок все равно за иностранными вакцинами. Причем неутешительная для отечественных производителей картина сложилась как раз в последние годы. "В 2000-х годах доля импортных вакцин в календаре была равна нулю. Сейчас в натуральном выражении доля отечественного производства составляет 60-70%. В денежном выражении — строго наоборот",— указывает Николай Семенов.
Закупаются вакцины для календаря за счет федерального бюджета. В 2013 году на эти цели было выделено 6,2 млрд руб., в 2014-м — уже 11,2 млрд. "С 2014 года вакцинация против пневмококковой инфекции вошла в календарь прививок, в связи с чем из бюджета дополнительно выделено 4,1 млрд",— объясняет рост суммы руководитель отдела НИИ детский инфекции ФМБА России Сусанна Харит. Эта вакцина — отечественная, ее производит GSK совместно с "Биомедом" и Pfizer совместно с "Петроваксом". Но речь снова идет об упаковке. "Мы не против конкурентов. Но нам не нравится, что финальную стадию технологического процесса выдают за отечественный продукт полного цикла",— говорит Семенов.
Между тем эпидемиологическая ситуация в мире только ухудшается, что грозит дальнейшим увеличением списка вакцин, входящих в календарь. А ситуация с собственным производством современных вакцин действительно аховая. "За 15-20 лет никаких прорывных и инновационных вакцин не разработано, хотя советская иммунобиологическая школа считалась одной из сильнейших в мире",— рассказывает Николай Семенов. Он, как и другие участники рынка, винит во всем "лихие 90-е", когда остановилась научная разработка и внедрение новых препаратов. "По моновакцинам нет ничего. Пневмококковых нет, инактивированного полиомиелита — нет, по гемофильной инфекции и ветрянке тоже нет",— перечисляет Семенов.
При этом база, на которой можно провести импортозамещение, отчасти сохранилась. На "Микрогене" осталось производство полного цикла так называемых консервативных вакцин, предназначенных для профилактики коклюша, туберкулеза, кори, краснухи и других заболеваний, от которых в основном прививают детей. Но производство, конечно, требует модернизации. В НИК планируют провести ее в ближайшие год-два, а стоимость оценивают вполне скромно: "Это сотни миллионов рублей. Ежегодная закупка иностранных вакцин обходится дороже",— говорит Николай Семенов. Еще одну группу вакцин, в том числе против гриппа, можно создать, опираясь на уже существующие разработки наших НИИ. В НИК считают, что зарегистрируют препараты уже в 2018-2019 годах. Это потребует инвестиций несколько крупнее, но тоже "в рамках сотен миллионов рублей".
Производство вакцин против гриппа, кстати, уже начинает налаживаться. Весной в Рязанской области открылся фармзавод "Форт", построенный бывшим замминистра здравоохранения и бывшим руководителем "Микрогена" Антоном Катлинским. Это строительство финансировал ВЭБ, инвестиции составили 4,8 млрд руб. До запуска второй линии основной специализацией "Форта" будет как раз выпуск вакцины против гриппа. Но это для взрослых, с вакциной для детей сложнее: у нас ее выпускает пока только "Петровакс", однако часть субстанций, в том числе и антиген,— иностранного производства. Третья группа вакцин — инновационные препараты, которые потребуют длинного цикла исследований, разработки и внедрения. "Это многие миллиарды рублей, растянутые по времени и упирающиеся в риски научно-технологического процесса",— рассказывает Николай Семенов.
Длинные циклы
Таким образом, быстрых результатов от провозглашенного курса на импортозамещение в фарминдустрии ждать не стоит. Сроки реализации проектов полного цикла и их стоимость в этой отрасли на порядок и даже несколько порядков выше, чем, например, в пищевой. Научно-исследовательские разработки в фармакологии всегда идут с большой долей риска, это фактически венчурные проекты: если исследования не принесут результата, инвестиции сгорят. При этом надо понимать, что пока мы не научимся производить на современном уровне базовые препараты (те же но-шпу и сенаде), нельзя всерьез говорить об инновационном прорыве в фармакологии.
Если исходить из рыночных механизмов, производство внутри страны может стимулировать только один фактор: с финансовой точки зрения компаниям должно быть выгоднее производить лекарства и субстанции в России, чем закупать их за границей. Для этого не помешало бы льготное налогообложение для инновационных и не очень (если мы говорим о тотальном замещении) производств. Также было бы нелишним развитие рынка лекарственного страхования, которого у нас фактически нет. Ведь страховые компании, оплачивающие выписанные пациенту лекарства, согласятся на покупку скорее более дешевых, а значит, отечественных лекарств, нежели дорогостоящих иностранных. "Именно по этой причине за рубежом слишком дорогие препараты при наличии более дешевых аналогов даже не выводят на рынок",— говорит Владимир Гришин.
Впрочем, в реализацию этих рыночных, но очень долгих и дорогих способов развития верится сейчас с трудом. Скорее уж в логике нынешних действий — ограничения и госрегулирование цен. Если запретить продавать лекарства по рыночным ценам, импорт уйдет сам собой, не нужно и санкций. А отечественный производитель — какой бы он ни был — останется, куда ему деваться.
Но пока рассматривается другой вариант, который, возможно, приведет к последствиям и похуже. Как сообщил на прошлой неделе министр промышленности и торговли Денис Мантуров, его ведомство завершает разработку дополнительных мер поддержки отечественных фармпроизводителей. Подготовленное постановление вводит ограничения на импорт лекарств из стран, не входящих в Таможенный союз. Речь идет о лекарствах, предназначенных для государственных и муниципальных нужд. Правительством постановление пока не утверждено, но с Минздравом уже согласовано.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Re: Директор российской ассоциации фармацевтов: Сначала нужно обеспечить выпуск российских лекарств, а затем уже запрещать импорт зарубежных

Сообщение News » 10 сен 2014 22:37

Минпромторг поддержит отечественных производителей лекарств
Минпромторг России разместил на едином портале regulation.gov.ru для общественного обсуждения проект Постановления Правительства Российской Федерации «Об установлении ограничений на допуск лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Обсуждение продлится до 18 сентября 2014 г.
Как сообщается в пояснительной записке к документу, проект Постановления подготовлен в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ подготовлен в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских производителей лекарственных средств, увеличения числа иностранных фармацевтических компаний, локализовавших производство в Российской Федерации.
Как разъясняется на сайте самого Министерства, данным Постановлением приоритет отечественным производителям отдается только при госзакупках. Причем, сами условия ограничения допуска иностранцев строго оговариваются. Например, «ограничение будет действовать, только если в России один и тот же препарат выпускают как минимум два российских производителя», – уточнил ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров в ходе одной из своих рабочих поездок. Кроме того, к торгам наравне с российскими производителями будут допущены производители из стран Таможенного союза. При этом если иностранная компания построила фармацевтический завод в России, Белоруссии или Казахстане, то он тоже будет считаться отечественным производством.
Также, при наличии медицинских показаний, импортное лекарство может быть закуплено для пациента индивидуально по решению врачебной комиссии. Проект не распространяется на частные аптеки – у потребителя всегда будет выбор между российским и иностранным лекарством.
Поэтому запрещать зарубежным производителям лекарств участвовать в тендерах, особенно если такая иностранная компания – единственный поставщик лекарственного средства, не планируется.
«В приоритете для Минпромторга – благополучие граждан России и обеспечение всеми необходимыми лекарственными средствами. Предлагаемые меры не могут вызвать появление дефицита лекарств, поскольку готовились заранее, исходя из потребностей потребителей и возможностей наших производителей. Обеспечен необходимый объем отечественного производства», - сообщается на сайте Минпромторга России со ссылкой на слова министра.
РИА АМИ попросило практикующих врачей прокомментировать данный документ и ответить на вопросы:
Что Вы можете сказать о наличии российских препаратов, не уступающих иностранным аналогам по качеству?
Какие известные Вам отечественные инновационные разработки ЛС имеются (разрабатываются) в Вашей сфере?
Поддерживаете ли Вы инициативу государства по развитию отечественных производителей лекарственных средств и медицинских изделий?
Надежда Бабенко, кандидат медицинских наук, заместитель заведующего отделением трансплантации почки Российского научного центра хирургии (РНЦХ) им. Б.В. Петровского РАМН по вопросам педиатрии
1. Что Вы можете сказать о наличии российских препаратов, не уступающих иностранным аналогам по качеству?
Российские препараты, не уступающие иностранным аналогам по качеству, всегда пытаются пробить себе дорогу к пациенту, но не всегда это получается. Например, в течение 2008 года мы испытывали отечественные иммуносупрессанты: циклоспорин (Оргаспорин) и микофенолат (Стопсел). По нашему мнению и мнению пациентов эти препараты не уступали, а возможно превосходили по качеству зарубежные аналоги, в том числе оригинальные препараты Сандиммун-Неорал и СеллСепт. К сожалению, наши российские препараты так и не появились на рынке.
В настоящее время на рынке имеется отечественный препарат микофеноловой кислоты Микофенолата-Мофетил ТЛ из этой же фармакологической группы. Но пока мы не имеем в своем распоряжении достаточно клинических данных, чтобы судить о его эффективности и безопасности.
В отношении других лекарств, не иммуносупрессантов, могу отметить, что отечественные препараты не уступают иностранным аналогам, в том числе и оригинальным препаратам.
2. Какие известные Вам отечественные инновационные разработки ЛС имеются (разрабатываются) в Вашей сфере?
Что касается выхода отечественных инновационных разработок ЛС, которые смогут участвовать в госзакупках и потеснить зарубежные, считаю, что таковые уже имеются.
Например, в стадии обсуждения находится проект разработки моноклональных антител для применения в трансплантации органов РНЦХ с НПО «Генериум».
3. Поддерживаете ли Вы инициативу государства по развитию отечественных производителей лекарственных средств и медицинских изделий?
Сложившаяся в России практика закупки препаратов по МНН при отсутствии контроля за качеством препаратов (контролируется лишь концентрация действующего вещества в одной партии препарата раз в 5 лет) и медленном реагировании Росздравнадзора на сотни уведомлений о нежелательных побочных эффектах привела к тому, что Российский фармацевтический рынок заполнили иммуносупрессанты индийского производства низкого качества.
Российские производители действуют под контролем множества организаций, качество их производства заведомо выше качества препаратов, произведенных в Индии для российского рынка.
Но с другой стороны, у европейских производителей, действующих в рамках стандарта GMP, качество лекарств выше, чем у индийских и российских. Чтобы не потерять в качестве продукции, отказываясь от европейских лекарств в пользу отечественных, и обеспечить права пациентов на качественную медпомощь, необходимо мотивировать российский фармпром к переходу на стандарты GMP.
Алексей Подопригора, кандидат медицинских наук, нейрорентгенолог отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения НИИ нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко в Москве
Разработка Постановления об установлении ограничений на допуск импортных лекарственных препаратов является важным решением. Но здесь как нигде актуален принцип – «не навреди».
Отечественных аналогов лекарственных препаратов, применяющихся в повседневном использовании, в настоящее время действительно достаточно много, и цены на них во много раз ниже по сравнению с зарубежными аналогами. Но всегда встает вопрос, насколько они равнозначны по качеству с импортными аналогами. Имеются отличия и в степени чистоты препарата, и в качестве его формы (оболочки), что, несомненно, отражается на эффективности.
Важно, что постановление будет действовать «локально», то есть больные не лишатся тех зарубежных лекарственных средств, которые не выпускает отечественная промышленность. Например, препараты, применяемые в лечении онкологических больных, в большинстве случаев не имеют отечественных аналогов, поэтому из сферы госзакупок такие препараты не уйдут.
То же касается и диагностических контрастных препаратов, применяемых при КТ и МРТ-исследованиях. Практически 100% используемых в настоящее время препаратов имеют зарубежное происхождение. Если их не допустить на рынок госзакупок, запрет данной группы препаратов отбросит диагностику на десятилетия назад, остановит множество научных работ, существенно снизит качественный уровень диагностики. Поэтому я считаю логичным инициативу Министерства начать с малого: отдавать приоритет отечественному там, где производители конкурентоспособны.
Но при этом параллельно нужно обязательно решать и следующие задачи: способствовать локализации производства зарубежных препаратов на территории России, поддерживать и выводить на более высокий качественный уровень отечественных производителей фармацевтической продукции с организацией госконтроля качества и ассортимента.
Подготовила Светлана Фармина

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Re: Директор российской ассоциации фармацевтов: Сначала нужно обеспечить выпуск российских лекарств, а затем уже запрещать импорт зарубежных

Сообщение News » 11 сен 2014 21:16

Медведев исключил вероятность ввода эмбарго на поставку в РФ импортных лекарств
Эмбарго на импортные лекарственные средства в России вводиться не будет, заявил премьер-министр Дмитрий Медведев, уточнив, что некоторые из препаратов вполне могут производиться в России.
По словам премьера, основная цель введения некоторых ограничений на госзакупки импортных препаратов – обеспечение лекарственной независимости. «Это не значит, что мы должны отказаться от импортных лекарств. Есть масса импортных препаратов, которые мы импортировали и будем импортировать, потому что они передовые, потому что нет аналогов в нашей стране», - приводит РИА Новости слова Медведева.
Тем не менее, Дмитрий Медведев выразил уверенность, что существует множество лекарственных препаратов, которые могут выпускаться российскими компаниями. «Я за последнее время посетил несколько производств — испытываешь гордость, на самом деле — высочайшие технологии, и люди, которые там работают, специалисты, которые приехали из-за границы, то есть, это наши выпускники, которые уехали трудиться в Америку, а потом посмотрели, что у нас то же самое, и это действительно передовая, очень серьезная технология подготовки фармацевтических препаратов», — рассказал Медведев.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Re: Директор российской ассоциации фармацевтов: Сначала нужно обеспечить выпуск российских лекарств, а затем уже запрещать импорт зарубежных

Сообщение News » 21 сен 2014 17:47

Становление российского фармпрома – это прямая угроза для импортёров и их сверхприбылям
Минпромторг завершает разработку дополнительных мер поддержки фармацевтических производителей в России. Такие меры заложены в подготовленном министерством проекте Постановления. Оно устанавливает ограничения на допуск лекарственных средств в случае, если странами происхождения таких товаров не являются страны Таможенного союза, при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд при наличии двух и более участников по поставке лекарственных средств производства указанных стран.
В связи с большим интересом общественных кругов к Проекту постановления РФ «Об установлении ограничения на допуск лекарственных средств, происходящих из иностранных государств, при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и неправильным, а иногда и заведомо провокационным его толкованием Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев разъяснил основные моменты.
- Что Вы можете сказать о состоянии фармацевтической отрасли нашей страны? Каковы перспективы её развития?
- За последние пять лет в России были построены современные высокотехнологичные фармацевтические предприятия, реконструированы, отремонтированы заводы, оставшиеся ещё с советских времён, способные обеспечить население нашей страны качественными, безопасными и эффективными лекарственными средствами, что немало важно в непростых геополитических и экономических условиях современного мира. Становление отечественного фармпрома – это прямая угроза для импортёров, угроза их сверхприбылям, получаемым на посредничестве. Отсюда и панические настроения, попытки ввести в заблуждение пациенские организации и общественность. Такая реакция – ещё одно яркое подтверждение успешности программы «ФАРМА-2020». Она работает и даёт положительные результаты.
- Появление проекта Постановления именно в настоящее время обусловлено политической ситуацией в мире? Может быть это своеобразная санкционная война?
- В виду сложной политической ситуации развитие собственного фармпрома необходимо, так как страна должна обеспечить свою биобезопасность. Но с санкциями этот законопроект никак не связан и не имеет к ним никакого отношения. Вопрос поддержки локальной фармацевтической промышленности обсуждается с 2009 года, и мы можем видеть конкретные результаты. Хотел особо подчеркнуть, что нет никакого запрета на ввоз лекарств, и на коммерческом рынке будут все препараты, зарегистрированные в России. Речь идет только о бюджетных торгах. Если в них участвуют не менее двух препаратов, которые производятся на территории Единого экономического пространства, то импортируемый аналог уже не сможет участвовать в них. Но ни о каком запрете ввоза речь не идет.
- Виктор Александрович, проект Постановления обсуждался среди членов АРФП?
- За несколько недель на площадке АРФП была создана рабочая группа, которая подготовила поправки в проект постановления Правительства РФ и отправила их в Минпромторг. В рабочую группу входили как представители российских компаний, так и локализованных в стране фармацевтических холдингов. То, что сопредседателями рабочей группы стали представители как компании «Герофарм» со 100% российским капиталом, так и компании «АстраЗенека», локализовавшей своё производство в России, говорит, во-первых, об актуальности и своевременности такого постановления, и во-вторых, о взвешенной и консолидированной позиции фармпроизводителей.
- Как Вы считаете, Постановление будет стимулом для развития отечественного фармпрома?
- Данное постановление – это забота о российских пациентах, поддержка локального фармпрома, оптимизация бюджета здравоохранения. Мы надеемся, что наши поправки в постановление, отправленные в Минпромторг будут учтены и в скором времени фармацевтическая отрасль сможет работать по новым правилам.

Ответить

Вернуться в «Государственное регулирование в Российской Федерации»