ПОЧЕМУ SAMSUNG, APPLE И GOOGLE СТАЛИ ГЛАВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ ФАРМКОМПАНИЙ?

Global News
Ответить
News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

ПОЧЕМУ SAMSUNG, APPLE И GOOGLE СТАЛИ ГЛАВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ ФАРМКОМПАНИЙ?

Сообщение News » 02 дек 2014 21:06

ПОЧЕМУ SAMSUNG, APPLE И GOOGLE СТАЛИ ГЛАВНЫМИ КОНКУРЕНТАМИ ФАРМКОМПАНИЙ?

Наступила эра девайсов – и мировые производители электроники бросают вызов фарме. Какую позицию займут производители ЛС, и почему этот рынок так привлекает именно сегодня?
Кто станет новой Big Pharma?
Мировые аналитики и эксперты сферы здравоохранения считают, что именно 2014 год станет началом эпохи использования девайсов в терапии. Применение таких инновационных технологий в повседневной жизни человека будет иметь ряд преимуществ в аспекте влияния на здоровье людей всей планеты: люди станут менее склонны к развитию хронических заболеваний, так как смогут самостоятельно регулировать показатели собственного здоровья, на чем акцентируют внимание многие эксперты.
Фил Тейлор, автор материала для PMLive, подчеркивает, что в мире все больше людей используют смартфоны в качестве носимых устройств, которое позволяют им оперативно следить за изменениями некоторых показателей здоровья, например, уровнем калорий.

На сегодняшний день существует множество приложений, которые используют в качестве личного тренера. Многие бегуны, например, используют GPS, чтобы контролировать свой маршрут, в том числе приложение RunKeeper. Некоторые приложения, такие как Zombies, уже используют более 800000 пользователей – в этом приложении используют элемент игры, чтобы вдохновлять людей соблюдать их план тренировок. Также в телефоне iPhone 5S, например, функционирует встроенный шагомер.
Компания Samsung, как инноватор в этом сегменте носимых устройств, объявила о запуске «открытой экосистемы» – создала корпоративную экосистему мобильных решений на базе мобильных устройств Samsung. Компания сообщила о сотрудничестве с Университетом Калифорнии в Сан-Франциско, чтобы объединить усилия для создания Центра цифровых технологий в сфере здравоохранения (Center for Digital Health Innovation), который сконцентрируется на проведении проверки совместности показателей с существующими нормами и протоколами.
Google пока «фокусируется» в сегменте носимых устройств, но заинтересована и в терапии. Недавно компания подписала с AbbVie соглашение, которое позволит расширить возможности в различных терапевтических областях. Google подписал соглашение с производителем препаратов Novartis для разработки «умных» контактных линз, которые смогут помочь пациентам, у которых диагностировали диабет, измерять уровень глюкозы в крови. Инновационные контактные линзы измеряют уровень глюкозы в слезной жидкости и передают данные по беспроводной сети на мобильное устройство. Novartis надеется, что новое устройство позволит использовать возможности инновационных контактных линз для восстановления способности глаза фокусироваться – почти как автофокус в фотоаппарате. Недавно и швейцарский производитель препаратов объявил о том, что будет уделять больше внимания изучению возможностей инновационных технологий, которые позволят значительно сократить расходы на разработку и выведение ЛС на рынок. Эти инновации позволят более глубоко изучить эффективность лекарственного средства в реальном мире, то есть в реальной медицинской практике. Генеральный директор Novartis Джо Хименес (Joe Jimenez) считает, что фармкомпании, возможно, и не будут владеть технологиями, однако инновационные устройства будут играть важную роль в управлении процессом протекания заболевания.
Совсем недавно Google запустил мобильное приложение, которое является аналогом HealthKit от Apple. Еще не известно, будет ли оно считывать информацию с популярных фитнес-браслетов Fitbit и Jawbone.
Компания Apple пока что не представила ни одно девайса, но уже разработала стратегию развития бизнеса в сфере здравоохранения. Сотрудники компании разработали мобильные приложения для сферы здравоохранения и платформу HealthKit, с помощью которой приложения интегрируют свою работу с девайсами.
Недавно один аналитик в индустрии спросил: «Неужели Apple станет новой Big Pharma?». Позиция компании в этом вопросе такая: возможно, пока что она не разработала готового устройства, но расширяет свое присутствие на рынке за счет комплексного подхода к использованию инновационных технологий. Forbes описал такие действия компании так: «Apple позиционирует приложения для сферы здравоохранения как точку агрегации пользователей устройств с различными данными, а HealthKit – как платформу, которая способствует дальнейшей интеграции». Также некоторые аналитики обращают внимание на то, что может показаться незаметным для других игроков фарминдустрии: компания привлекает к работе «тузы» в области здравоохранения, как выражаются эксперты. Прогнозируют, что, используя такой ресурс как интеграция различных данных о состоянии здоровья, компания сможет изменить взгляд на сферу здравоохранения и отношение пациентов к собственному здоровью. Компания делает то, что сейчас, как оказалось, не под силу игрокам фармацевтического рынка.
«Вопрос даже не в том, может ли компания Apple конкурировать с Big Pharma, а в том, активизируется ли Big Pharma для того, чтобы начать эту игру с Apple», – отмечает Венди Блэкборн (Wendy Blackburn) из компании Intouch Solutions в материале, который стал поводом для длительным дискуссий в индустрии.
Не так важно, запустит или не запустит Apple iWatch, интересно будет посмотреть, что компания сделает нового в сегменте носимых устройств в сфере здравоохранения, пишет Питер Хьюстон (Peter Houston) в своем блоге на PharmaExec.com.
Компания Miscosoft также решила не отставать от мировых игроков и разработала фитнес-трекер Band, который синхронизирует свою работу со смартфонами. Miscosoft подчеркнула, что не против посоревноваться с Samsung и Apple.
Smart bands стремительно вырываются вперед
По данным исследования Canalys, сегмент носимых устройств в сфере здравоохранения находится в зачаточном состоянии, но ему прогнозируют стремительный рост – до 17 млн разнообразных трекеров и браслетов, используемых для отслеживания состоянии здоровья пациентов. Предполагают, что объем ежегодных доставок вырастет даже до 23 млн к 2015 г. и до более 45 млн к 2017 г.
Аналитики сообщили, что поставки двух групп носимых устройств – Fitbit и группы устройств, которые используют в качестве одного из предметов одежды (например, SmartWatch, «умные часы»), выросли во второй половине прошлого года. Fitbit оказался лидером продаж. Это устройство занимало лидирующие позиции на рынке в качестве базовой группы (basic bands), по оценкам Canalys, а это 50% рынка уже во второй половине года. Jawbone занимает вторую позицию по популярности в этом сегменте (приблизительно пятую часть рынка). Затем следует компания Nike с ее FuelBand.
Тем временем начинают появляться и другие устройства, которые относят уже к группе не базовых, а умных (smart bands). К этой группе примкнет Apple с ее iWatch. Лидером все же остается Samsung. Скорее всего из-за того, что компания оказалась инноватором после выведения на рынок SmartWatch Galaxy Gear. Исследования продемонстрировали большие объемы поставок устройства. Sony, которая является ветераном в этом сегменте, идет второй и занимает пятую часть рынка. Очень близко с ней находится Pebble со своими разработками.

Samsung заняла лидирующие позиции за счет «крупной маркетинговой кампании», о чем сказал аналитик Canalys Крис Джонс (Chris Jones). Однако также он акцентирует внимание на том, что компании придется инвестировать много капитала еще и для того, чтобы доказывать свое первенство. Показатели Gear не такие хорошие, как можно предположить.
Хотя базовая группа устройств продемонстрировала удовлетворительные показатели по сравнению с умной группой, последние показывают стремительный рост, что подтверждают данные исследования Canalys, и вырываются вперед в битве технологий.
Северная Америка и Западная Европа – 60% рынка носимых устройств
По данным нового исследования Juniper Research, объем мобильных девайсов, в том числе для фитнеса и сферы здравоохранения, достигнет 70 млн единиц к 2017 г. Если сравнить с показателями, актуальными на сегодняшний день, то это 15 млн единиц в 2013 г.
«Носибельные» устройства представляют следующую генерацию технологий, в том числе SmartWatch. Группа последних принесет рынку 1,5 млрд долл. в 2014 г. Уже в этому году девайсы генерировали 800 млн долл. за счет продаж. Рынки Северной Америки и Западной Европы доминируют в этом сегменте – 60% глобальных продаж носимых устройств, как показали результаты исследования.

Глобальное исследование CCS Insight показало, что объем поставок девайсов достигнет 123% в 2014 г. на фоне выведения на рынок новых продуктов. Аналитики предположили, что уже в следующем рынок составит 22 млн единиц, а в 2018 г. эта цифры достигнет предела 135 млн единиц. Кумулятивные продажи носимых устройств в течение следующих 5 лет достигнут 370 млн. Что интересно, уже сейчас прогноз CCS Insight говорит, что девайсы станут самыми популярными подарками на Рождество, что значительно ускорит рост этого сегмента рынка.
Уже ни для кого не секрет, что смарт-группа станет лидером продаж за очень короткое время, особенно категория технологий SmartWatch. Крупные производители электроники обратили внимание на смарт-технологии в попытке получить преимущество в качестве первопроходца. Компания Samsung с Galaxy Gear и Google Glass занимают большую часть рынка.
Ни для кого из мировых экспертов в сфере здравоохранения не удивительно, что именно SmartWatch находится в центре внимания. В соответствии с данными CCS Insight, более половины девайсов в сегменте носимых устройств к 2018 г. будут занимать именно SmartWatch, и в конечном итоге они заменят существующую группу фитнес-девайсов. Последние пока что –одни из самых популярных девайсов из-за конкуренции со стороны более совершенных технологий, которые способствуют снижению цен на фитнес-браслеты и трекеры.
Врачи играют важную роль в адаптации девайсов в медицинской практике
Если проанализировать, что может мотивировать пациентов использовать инновационные устройства, которые ранее не интересовались такими технологиями, то станет понятно, что огромная ответственность лежит на плечах медицинских сотрудников. Именно они будут поощрять пациентов отслеживать показатели своего здоровья. Пациенты хотят, чтобы их врачи были более осведомлены касательно инновационных способов наблюдения за процессом лечения, но, как пишет Шахид Шах (Shahid Shah) на своем сайте Health IT Guy, современная сфера здравоохранения не имеет сложившейся системы мотивации в обеспечении врачей таким оборудованием, а также нет программы, которая бы поддерживала и возмещала провайдерам приобретенные девайсы.
Почти 49% взрослых пациентов заявили, что они будут использовать носимые девайсы, если им их предоставит врач. С финансовой точки зрения это достаточно сомнительно для небольших клиник, хотя трекеры (например, FitBit или Jawbone UP), вероятнее всего, упадут в цене, поскольку на рынке в области сферы здравоохранения уже начинают доминировать более сложные и многофункциональные устройства – практически вся мировая индустрия в ожидании Apple iWatch. Интересно, что компания Pivotal Living запустила бесплатный фитнес-браслет Life Tracker 1 – платить нужно только за эксплуатацию.
Если врачи сумеют «подсадить» хотя бы половину из ? тех, кто не используют трекеры или фитнес-браслеты для измерения показателей здоровья, то сформируется целое общество людей, полезных для фарминдустрии с точки зрения сбора и анализа данных и использования их для дальнейших разработок ЛС.
Один из самых популярных производителей электронных девайсов в области здравоохранения Epic Systems недавно сообщил о подписании соглашения о партнерстве с Apple. Эта сделка позволит больницам легко интегрировать данные через платформу HealthKit от Apple с носимых устройств в электронные записи пациентов. Примечательно, что недавно власти Великобритании сообщили о том, что к 2018 г. они планируют внедрить использование электронных медицинских карт. Этот факт только подтверждает заинтересованность в инновациях на глобальном уровне и их применение в реальной практике.
Продвижение таких девайсов должно стать одной из важных задач для врачей, которые желают получить полную картину состояния здоровья пациентов. Вопрос только в одном: будут ли медицинские работники делать это без дополнительных материальных поощрений.
Инна Бурбан, по материалам Intouch Solutions, PharmExec.com, PMLive, Canalys, HealthCare IT News, CNBC, CEA (Consumer Electronic Association)

Ответить

Вернуться в «Глобальные новости»