В мире: Волонтерство без границ

Ukraine
Ответить
Dima
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2012 10:31

В мире: Волонтерство без границ

Сообщение Dima » 04 апр 2012 14:31

Волонтерские программы глобальных компаний чрезвычайно разнообразны, следует из отчета Совета по глобальному корпоративному волонтерству, обнародованного в июне 2011 г. Отчет составлен на основе опроса 48 глобальных компаний, работающих по всему миру.

Pronino, целевой фонд Telefonica, работает в 13 странах Латинской Америки и ежегодно помогает более 160 000 детей и подростков. Основные направления работы — помощь с продовольствием, здравоохранением и образованием, оснащение школ. Волонтеры Telefonica проводят внеклассные мероприятия, работают с семьями, дети которых включены в программы, помогают учителям и соцработникам. Ford 4 раза в год проводит «сезоны волонтерства». Сотрудники Hyundai работают в корейских деревнях. Около сотни волонтерских команд по 3-4 человека помогают весной с посевной, осенью — с уборкой урожая, с наладкой оборудования и т. д.

В 2003 г., когда Standard Chartered исполнилось 150 лет, менеджмент спросил сотрудников, как они бы хотели отметить юбилей. Ответ был — сделать большое пожертвование. Так появилась программа предотвращения слепоты Seeing is Believing. На программу банк выделил $30 млн, ею воспользовалось 23 млн человек. Его сотрудники в качестве волонтеров участвуют в мероприятиях по сбору денег, в том числе в гала-концерте в Нью-Йорке для клиентов Standard Chartered, и сами делают пожертвования.

Компании стараются поощрять волонтеров. National Australia Bank разрешает сотрудникам, занимающимся волонтерством в выходные, взять два отгула в год в рабочее время. За каждый час, отработанный волонтерами, BHP Billiton направляет на филантропию $8. Motorola Mobility удваивает помощь организациям, с которыми работают ее волонтеры. Microsoft платит $17 за час, если ее сотрудники отработали в НКО как минимум 10 часов. Сотрудники Nike набирают баллы, которые могут быть обменяны на продукцию компании, ее получат организации по выбору самих волонтеров.

Везде по-разному


В Латинской Америке волонтерство появилось 15 лет назад с приходом глобальных корпораций. Больше всего местных компаний, практикующих волонтерство, в Мексике и Бразилии, за ними — Аргентина и Чили. Почти 70% волонтерских программ в Латинской Америке связано с обучением детей и подростков. Бразильский Instituto Unibanco помогает студентам, Gamesa Quaker борется с детским голодом в Мексике, Fundacion El Cinco помогает колумбийским фермерам.

В Африке за исключением ЮАР корпоративное волонтерство развито слабо. Для большинства компаний это только пожертвования и спонсорство. Телекоммуникационная MTN Group каждый год проводит волонтерскую программу Y'ello Care в 14 африканских странах. Страна, где волонтеры проявляют наибольшую активность, признается победителем и получает $100 000 на поддержку местных инициатив. У Standard Bank в 17 африканских странах 700 волонтеров, которые занимаются борьбой со СПИДом. General Motors East Africa борется с аутизмом, AXA помогает в Камеруне детям, которые больны СПИДом, Barclays — беспризорным детям в Гане.

На Ближнем Востоке корпоративное волонтерство развивается медленно и ограничено разовыми акциями — донорством, посещением детей в больницах, ремонтом школ. В Саудовской Аравии National Commercial Bank помогает жертвам природных катастроф, выделяет деньги на лекарства и продовольствие, ведет просветительскую работу, фармацевтическая Hikma проводит донорские акции, ее волонтеры работают в больницах, детских садах и приютах. Суданская продовольственная компания Sayga в 2010 г. организовала доставку подарков детям-сиротам и женщинам в тюрьмах. Сотрудники Americana Group (владеет сетью ресторанов) обучают школьников управлению личными финансами. Волонтеры MTN Group в Судане оснащают футбольные поля, ремонтируют приюты, в Сирии сажают деревья и проводят занятия компьютерной грамотности.

В Азиатско-Тихоокеанском регионе корпоративное волонтерство наиболее развито в Японии, Южной Корее, Австралии и стремительно развивается в Индии и Китае. В Японии в 2008 г. волонтерство было в 80%, в Корее в 2007 г. — в 64,4% компаний. В обеих странах есть местные компании с программами мирового уровня, например Samsung, Hyundai, SK Group, Fujitsu. В Австралии инициатива в корпоративном волонтерстве часто исходит от сотрудников, особенно от молодежи, которая приучена к этому с начальной школы. В Индии лидер в этом секторе — Tata Group, но собственные программы и команды есть также у Larsen & Toubro, Mahindra Satyam, National Thermal Power Corporation и Infosys. Китайские компании активно перенимают глобальный опыт. China Mobile, крупнейший в мире мобильный оператор с 600 млн абонентов, развивает волонтерство через сеть отделений. У Amway China 50 000 волонтеров, которые помогают детям и занимаются вопросами экологии.

В Европе корпоративное волонтерство развито хорошо, но с каждым годом его становится еще больше. В Германии специальные программы есть в 84% компаний. В Турции корпоративное волонтерство распространяется все больше, его качество улучшается, поддержка менеджмента растет. В Эстонии, как показал опрос ЕС, лишь 12% компаний занимаются волонтерством, но «интерес достаточно высок», на Мальте таких компаний всего 5%, но свыше 60% компаний хотели бы начать такие программы.

На родине корпоративного волонтерства — в США и Канаде — трудно найти компанию, где им бы не занимались. Из 300 компаний со штатом от 1000 человек, опрошенных в 2009 г. Бостонским колледжем, 83% имели волонтерские программы. 55% опрошенных компаний в качестве основной причины поддержки волонтерства называли «улучшение отношений с общественностью, бренда и репутации», 42% — повышение удовлетворенности от работы и задачу удержания персонала, 35% — повышение сплоченности сотрудников.

В России волонтерские программы в основном есть у иностранных компаний, но имеются и у «чисто российских», говорит куратор корпоративных экологических программ musora.bolshe.net Федор Тарабукин. «Очень вероятно, что такие программы у них появятся в будущем, когда они прочувствуют все то, что дает корпоративное волонтерство: развитие и удержание персонала, создание позитивного имиджа компании и, что немаловажно, создание общественных ценностей и позитивных перемен», — отмечает он.

Ответить

Вернуться в «Украина»