ЛЕКХИМ: ставка — на семейные ценности

Ukraine
Ответить
Dima
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 16 мар 2012 10:31

ЛЕКХИМ: ставка — на семейные ценности

Сообщение Dima » 04 апр 2012 14:28

ЛЕКХИМ: ставка — на семейные ценности

Стоит ли доказывать очевидное: качественный продукт можно создать только в атмосфере, сравнимой с той, что царит в дружной семье, где каждый вкладывает душу в свою работу, где живет уют, дух семейной сердечности, задушевности, отзывчивости, взаимного доверия и помощи. Где, как и у любой семьи, есть свои традиции, маленькие тайны, повседневные заботы, достижения и свое «подрастающее поколение». То есть все то, что мы называем общим понятием — семейные ценности.

Старые черно-белые снимки обладают поистине магическими свойствами благодаря своей способности передавать неповторимую атмосферу былых лет. Вот на одном из них — улыбающиеся Валерий Печаев и Николай Тимченко во время празднования 10-летия компании «ЛЕКХИМ» в 2002 г. Последний подымает в руках увесистую книгу в кожаном переплете. На следующие несколько десятилетий она станет своеобразным «семейным фотоальбомом», в котором будет запечатлена история компании. Сегодня, 10 лет спустя, мы перелистываем этот альбом, сидя в кабинете Валерия Константиновича.

Главный вдохновитель, сегодняшний председатель правления группы компаний «ЛЕКХИМ», переворачивает страницу альбома, где на другом таком же черно-белом снимке, очень напоминающем семейную фотографию, мы видим его же — Валерия Печаева в окружении сотрудников. «Коллектив профессионалов — залог успешного развития», гласит подпись под фотокарточкой.

«Вот, — показывает Валерий Константинович на снимке тех, кто вместе с ним 20 лет назад основал «ЛЕКХИМ», — Леся Григорьевна Радькина, левее — Любовь Ивановна Лазько, а это — Валентина Степановна Мазурик». Мы переводим взгляд со страницы фотоальбома на сидящих напротив нас — их, несмотря на прошедшие годы, совершенно не составляет труда узнать на слегка поблекших снимках.
От идеи до бизнеса

Идея, которая на многие годы объединила людей, превратив коллектив единомышленников в одну большую семью, и которая продолжает связывать все последние 20 лет, в то время как будто бы витала в воздухе или была продиктована самой жизнью. Экспорт и импорт активных фармацевтических ингредиентов, лекарственных средств и биологических препаратов, осуществлявшиеся в Советском Союзе централизованно, в 1988 г. Украина получила возможность реализовать самостоятельно. Это стало реально с появлением при республиканском концерне «УкрМедБиоПром», который объединил все действовавшие на тот момент в Украине химико-фармацевтические предприятия и возглавлялся Валерием Печаевым, внешнеторговой фирмы «БиоМед». Ее директором стала Л. Радькина. Благодаря ей за рубеж — в Польшу, Чехословакию, Болгарию, Венгрию и т.д. — Украина стала экспортировать лекарства, произведенные на отечественных химико-фармацевтических предприятиях. На тот момент это был совершенно уникальный случай, предоставивший сотрудникам внешнеторговой фирмы не менее уникальный опыт, которым тогда в союзных рес­публиках не обладал больше никто. Ведь для ведения подобного рода деятельности в СССР необходимы были особый статус и масса всевозможных разрешений, получаемых на правительственном уровне.

Однако закат такой страны, как СССР оказался неизбежным. Исчезновение с мировой карты этой сверхдержавы повлекло за собой массу других необратимых изменений, в том числе полнейших крах характерного для того времени жесткого вертикального управления и планирования, резкий разрыв связей с союзными респуб­ликами и зарубежными партнерами. Заводы-производители остались буквально без рынков сбыта, при этом совершенно не имея опыта внешнеэкономической деятельности. Постепенно стало приходить понимание того, что в дальнейшем развитие такой новой страны, как Украина пойдет по рыночным рельсам. С другой же стороны — накопленный уникальный на то время опыт, профессионализм, имеющийся выход на поставщиков и клиентов в химико-фармацевтической сфере, а также потребность новообразовавшегося рынка в товарах и услугах — все это не оставляло каких-либо других вариантов: необходимо создавать коммерческую фирму.

Четверо смельчаков, объединенных одной идеей и решивших в условиях неопределенности и неизвестности рискнуть, покинув комфортные кабинеты госслужбы и отправиться в свободное, но захватывающее плавание, создали компанию, которую сегодня все мы знаем как «ЛЕКХИМ».
Мечтайте осторожно — мечты сбываются!

Что необходимо для организации фирмы? Безусловно, уставной капитал. Для этого каждому из учредителей, чтобы собрать необходимую сумму, пришлось сдать в комиссионный магазин практически все — от детских игрушек до крупной бытовой техники. Идея же названия компании, рассказывает Валентина Мазурик, возникла еще во время работы в корпорации «УкрМедБиоПром», для удобства деятельности которой на рынках дальнего зарубежья ими рассматривался вариант создания на территории Венгрии торгового представительства. «У нас были самые различные варианты названий, однако наиболее подходящим нам показался акроним, составленный из слов «лекарства» и «химия». Так и возникло название — «ЛЕКХИМ».

Логично, что формирование капитала в Украине происходило по универсальным законам рыночной экономики и, как и везде, начиналось с его накопления. Уже затем на основе этих средств в нашей стране будет возрождена промышленность. Однако пока что необходимо было создание такого предприятия, которое позволило бы накопить эти средства. Для тех, кто имел большой опыт внешнеэкономической торговой деятельности и мог свести украинские и зарубежные компании, ответ на вопрос, чем заняться, был очевиден: заработать достаточные средства можно было благодаря экспортно-импортной деятельности. В начале своего пути «ЛЕКХИМ» специализировался на экспорте продукции химических, металлургических и биохимических предприятий.

«Неоценимыми в те дни для нас стали поддержка и понимание наших семей. При том, что занятие коммерческой деятельностью на тот момент считалось не только непрестижным, но скорее даже наоборот — ценности тогда были совершенно иными, — вспоминает Леся Радькина. — Самая большая сложность, с которой пришлось столкнуться организованной нами молодой фирме, стало элементарное отсутствие финансовых средств, которое усугубилось с приходом гиперинфляции. И если бы не доверие и поддержка партнеров — отечественных заводов, пошедших на то, чтобы предоставить нам предоплату, сложно сказать, как бы сложилась судьба юной компании. Однако благодаря пониманию мы смогли заключить выгодные договора и обеспечить своих клиентов как в Украине, так и за рубежом, всем необходимым. Удивительно, с каким отчаянным рвением и изощренностью нам удавалось придумывать схемы бартеров, позволявших нам практически без финансовых средств реализовать свои проекты. Именно благодаря этим проектам крупные киевские фармпредприятия смогли продолжить свою производственную деятельность, получив необходимые им фармацевтические субстанции, например такие как АТФ или антибиотики. В свою очередь, украинские пациенты в те годы благодаря этому получили самое необходимое — жизненно важные лекарственные средства».

И только лишь несколько лет спустя, поняв, что объем капитала достиг своей критической точки, когда его можно отвлечь, не нарушая экспортно-импортных операций, энтузиасты из «ЛЕКХИМ» осуществили то, о чем мечтали все эти долгие годы — создать первое промышленное генерическое производство, благодаря которому стало возможным обеспечить развивающийся украинский фармрынок важными импортозамещающими лекарствами. Ну а когда насыщение отечественного фармрынка достигло определенного уровня, компания смогла переориентироваться на потребительский спрос и освоить производство наиболее реализуемых генерических препаратов (о чем более подробно мы рассказали в первых своих публикациях).
Мы все эти долгие годы мечтали о том, чтобы создать в Украине одно из первых промышленных производств генериков

Теперь, 20 лет спустя, можно утверждать, что на тот момент решение основателей «ЛЕКХИМА» организовать свое фармацевтическое предприятие, которое специализировалось бы на выпуске аналогичных лекарств, оказалось провидческим: затем по этому же пути пошли все фармацевтические предприятия бывшего Советского Союза. Что это — удача, стечение обстоятельств или способность глубоко анализировать? Предпринимательская жилка и умение рисковать, или организаторский талант, способность объединить вокруг себя профессионалов, необычайно увлеченных общим делом, которые глубоко доверяют чутью организатора? Что бы это ни было, проект под названием «ЛЕКХИМ» оказался успешным.

Живое общение с людьми, которые вот уже в течение 20 лет неразрывно соединили свои судьбы ради общего дела, позволило нам прочувствовать весь тот глубинный смысл, который они вкладывают в понятие «мы». В нем — вся многогранность взаимоотношений не только содружества единомышленников, объединяемых едиными целями, общим трудом, но и взаимная чуткость друг к другу, душевная способность познавать и умом и душой чужие радости и горести. В этой особой сердечности и душевности их отношений — благородство, называемое настоящей дружбой.
Кадры решают все

Все эти качества, а также современный подход к бизнесу и сочетание молодых амбициозных сотрудников с опытными профессионалами позволило группе «ЛЕКХИМ» сформировать не только бизнес с человеческим лицом, не только корпорацию, входящую в топ-10 отечественных производителей, но и сделать из компании самый настоящий брэнд!

Разумеется, представленность «ЛЕКХИМ» на рынке в качестве не просто одного из производителей, а вполне узнаваемого брэнда, не может не влиять на уровень мотивации персонала. Ведь даже в нынешних условиях серьезного дефицита трудовых ресурсов текучка кадров в компании остается очень низкой. Основная часть сотрудников компании, особенно специалистов — а таких в группе «ЛЕКХИМ» большинство — стабильно работает в компаниях, входящих в состав корпорации, уже на протяжении 5, 10 и даже более 15 лет. И не просто работают, но и вовлекают в ряды все новых и новых сотрудников — членов своих семей и людей из ближнего окружения. Будет ли кто-либо из нас приводить своих детей, жен, близких родственников работать в компанию, в стабильности которой он не уверен?

Основная заслуга формирования из группы «ЛЕКХИМ» не только фармацевтического, но и социального брэнда, остается, безусловно, за семьей Печаевых. Создание такого брэнда, который во многом влияет на отношение сотрудников к компании, это, несомненно, их заслуга:

— В том, что в наши дни то, что называется социальным брэндингом, является важной составляющей успеха любой компании, уже ни у кого не вызывает сомнений, а использование самого брэнда в качестве нематериальной мотивации персонала становится очевидным, — отмечает Татьяна Печаева.

В последнее десятилетие украинский рынок вошел в фазу своего усиленного роста, поэтому нехватка квалифицированного персонала, в том числе и на фармрынке, ощущается особо остро. В этой ситуации в нашей компании как никогда понимают — именно персонал является и будет оставаться ключевым фактором успешного развития бизнеса. Наконец-то на рынке наступило то время, когда лишь материальная мотивация стала неэффективной. Безусловно, нами практикуется денежное поощрение, однако мы также понимаем — это может дать лишь временный результат. Ведь потом любой сотрудник начинает задавать себе вопросы: «Какой статус я приобрету, работая в этой компании?», «Будет ли престижной эта работа?», «Будет ли она интересной?», «Будет ли повышаться моя нематериальная ценность?» Это заставляет работодателей конкурировать между собой на уровне таких более сложных дифференцирующих факторов.
Компанию «ЛЕКХИМ» мы создавали не на один год и не на пять. Мы хотим, чтобы это стало делом жизни не только нынешнего поколения, но и наших внуков

Именно поэтому в «ЛЕКХИМ» отношение к сотрудникам — как к самым близким и родным людям, ведь компания создавалась не на один год и не на 5 лет. «Мы хотим, чтобы «ЛЕКХИМ» стал делом жизни не только нас, но и наших внуков!» — говорит Валерий Печаев.
Отцы и дети

Такое желание сохранить и приумножить традиции, а также передать накопленный опыт будущим поколениям является краеугольным камнем любой профессии, особенно если речь идет о такой социально значимой позиции, как фармацевт. Семейные династии фармацевтов всегда были олицетворением сохранения и преемственности традиций, трепетного отношения к выбранной профессии и, соответственно, жизненного пути. И кроме «ЛЕКХИМ» нам не найти другой компании, где бы эта философия реализовывалась настолько широко.

Судите сами: сегодня группу компаний «ЛЕКХИМ» возглавила старшая дочь Валерия Константиновича — Татьяна Печаева, а младшая дочь — Ольга — стала директором по внешне-экономическим связям. Династию Лазько, основанную соучредителем компании «ЛЕКХИМ» Любовью Ивановной Лазько, поддержал ее сын Игорь, возглавляющий сегодня аптечную сеть АО «ЛЕКХИМ». Династию Радькиных продолжили дети Леси Григорьевны Радькиной — сын Олег, занимающий пост заместителя директора компании, и дочь Инна, которая работает провизором.

Еще одной мощной фармацевтической династией является семья Беккерманов. Так, Александра Беккермана на посту директора завода «Технолог» (Умань) сменил его сын Сергей Ренский. Его второй сын, Михаил Ренский, возглавил отдел регистрации и развития АО «ЛЕКХИМ» в Киеве, а жена Нина Петровна Ренская отвечает на заводе «Технолог» за качество.

Другой династией фармпроизводителей на предприятии «Лекхим-Харьков» стали семьи Колесниковых и Тимченко. Так, благодаря Дмитрию Дмитриевичу Колесникову, возглавлявшему данное предприятие в течение длительного периода, компания «ЛЕКХИМ» пополнилась профессионалами в лице его сына Дмитрия, который на этом же заводе занимает должность заместителя директора по производству, а также внука, работающего мастером таблеточного цеха. На смену Дмитрию Колесникову старшему в «Лекхим-Харьков» пришел Николай Тимченко, благодаря которому коллектив получил еще одного сотрудника — Наталью Тимченко, которая на заводе отвечает за качество выпускаемых препаратов.

Настоящие семейные династии основывают и другие сотрудники компании: семья Рудь — Руслан Станиславович, коммерческий директор группы компаний, и его супруга, Татьяна Александровна, работающая аналитиком в отделе маркетинга; заместитель главного бухгалтера Дина Яковлевна Мишута и ее сын Алексей, специалист ТТУ, работающий в таможенном отделе; провизор Александр Люсикович Якубовский работает в отделе сбыта, а его жена Наталья возглавляет одну из аптек АО «ЛЕКХИМ». Общим делом занимаются Кончаловские — отец Дмитрий Николаевич и его сын Максим, работающие специалистами ТТУ.

Это всего лишь краткий список династий «лекхимовцев», перечисление которых, мы знаем, можно продолжать еще очень долго…

Такая семейственность, по мнению Татьяны Печаевой, начавшей в компании свою карьеру в 1996 г. в должности младшего специалиста, скорее помогает развиваться компании, нежели наоборот. Ведь каждый понимает, ради чего он трудится, поэтому все, кто сегодня работают в «ЛЕКХИМ», понимают — благополучие и достаток их семьи напрямую зависит от успешности фирмы. Именно это заставляет абсолютное большинство сотрудников, особенно управляющее звено, смотреть не на сиюминутные показатели деятельности, а придерживаться долгосрочных целей.
Семейные ценности для всех

Однако семейные ценности — это не только взаимопонимание и ориентированность на благополучие узкого круга людей, связанных кровным родством и общим делом, считающиеся основными принципами управления компанией и ее развития в дальнейшем. Это еще и ориентированность на интересы и ценности всего фармацевтического рынка, а также соблюдение трех ключевых принципов — понимания, доверия и надежности — которые лежат в основе отношений группы «ЛЕКХИМ» с заказчиками и партнерами.

Ярким примером тех ценностей, которых компания придерживается вот уже на протяжении 20 лет и на основе которых строит свои взаимоотношения с партнерами, является опыт заключения первого в истории «ЛЕКХИМ» контракта. Официальная дата легализации деятельности компании — 1 апреля 1992 г. Однако самый первый внешнеэкономический контракт был заключен ее сотрудниками 25 марта (!), то есть за несколько дней до получения официальной лицензии, с незнакомой на то время чешской компанией «Mertrade spol. s r.o.». В итоге произошло то, что сегодня трудно себе представить: встретившись с руководителем чешской компании в Варшаве, представители молодой и тогда еще совершенно неизвестной и даже формально не существовавшей компании «ЛЕКХИМ» рассказали о себе, о своем проекте, желании сотрудничества и даже готовности подписать контракт. Однако при этом они искренне признались, что документы на регистрацию фирмы еще пока что находятся на рассмотрении. Это был наивный и отчаянный шаг, но ставка сыграла — контракт был подписан, и чешской стороной даже была осуществлена предоплата. И вот теперь, по истечении 20 лет, сотрудничество с «Mertrade spol. s r.o.» продолжается. За эти два десятилетия сотрудников наших компаний уже объединяет не столько бизнес, который давно перестал быть способом зарабатывания денег, а превратился в возможность проявить и прочувствовать необычайную сердечность, задушевность, комфорт и доверие, желание раскрыться самому и узнать до сих пор не изведанные стороны тех, кто близок тебе по духу и кому ты безмерно доверяешь, узнать и подружиться с их семьями, детьми и внуками.

Похожим примером стали взаимоотношения компании «ЛЕКХИМ» с южно-американской группой «Chemo Iberica S.A.» (со штаб-квартирой в Испании), которая специализируется на синтезе и производстве активных фармацевтических ингредиентов. С ее сотрудниками основатели группы «ЛЕКХИМ» были знакомы еще до возникновения компании, работая в концерне «УкрМедБиоПром». Это длительное сотрудничество привело к настоящему объединению в одну дружную семью единомышленников, проведением порой общего досуга или взаимных дружеских визитов, не говоря уже, конечно, о сформировавшемся за эти годы колоссальном доверии. А ведь именно оно является элементом, который связывает все и создает среду, в которой могут процветать любые отношения. Оно позволило сохранить практически всех партнеров, с которыми «ЛЕКХИМ» связал свою жизнь начиная с апреля 1992 г.

И именно доверие сегодня позволяет группе «ЛЕКХИМ» выстраивать свои отношения со всеми бизнес-партнерами — поставщиками, розничными сетями, дистрибьюторами… Доверие позволяет сегодня компании достигать тех высот и результатов, которые уже намечены, и тех, которые, мы уверены, ждут «ЛЕКХИМ» впереди. Ведь верить — значит победить!
Пресс-служба «Еженедельника АПТЕКА»

Ответить

Вернуться в «Украина»