Новости аптечного бизнеса

Ukraine
Ответить
News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Новости аптечного бизнеса

Сообщение News » 16 апр 2015 20:31

Реалізація біологічно активних добавок лише через аптечні заклади: у Парламенті зареєстровано відповідний законопроект
10.04.2015 р. у Верховній Раді України за № 2637 було зареєстровано проект Закону України «Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо обігу та реклами біологічно активних добавок». Зокрема, проектом документа пропонується доповнити Закон України від 23.12.1997 р. № 771/97-ВР «Про безпечність та якість харчових продуктів» поняттям «біологічно активна добавка», відповідно до якого — це натуральні або ідентичні натуральним біологічно активні речовини, призначені для безпосереднього вживання або введення до складу харчових продуктів з метою збагачення раціону харчування людини.
Доповнюється цей акт також і положенням, згідно з яким забороняється на етикетках та інструкціях до біологічно активних добавок наводити інформацію про їх лікувальні чи лікувально-профілактичні властивості. А роздрібна торгівля такими добавками здійснюватиметься виключно через аптечні заклади за наявності в них умов для реалізації.
Місце розміщення біологічно активних добавок має бути обладнане інформаційним стендом та містити інформацію: «Біологічно активні добавки. Не є лікарськими засобами». Площа такого стенду не може бути меншою 15% загальної площі місця розміщення цих добавок.
Крім того, проектом документа передбачається внести зміни і до Закону України від 03.07.1996 р. № 270/96 «Про рекламу», а саме: доповнити новою нормою, якою закріплено деякі обмеження щодо реклами біологічно активних добавок. Зокрема, така реклама не має:
• створювати враження, що біологічно активні добавки є лікарськими засобами та (або) мають лікувальні чи лікувально-профілактичні властивості, містити термін «препарат» з метою виключення можливості їх ототожнення з лікарськими засобами;
• містити посилання на конкретні випадки лікування людей, поліпшення їх стану здоров’я в результаті застосування таких добавок;
• спонукати до відмови від здорового харчування або прийому лікарських засобів та ін.
Рекламу біологічно активних добавок у кожному випадку слід буде супроводжувати попередження такого змісту: «Не є лікарським засобом», яка займатиме не менше 15% площі (тривалості) всієї реклами.
Також проектом документа пропонується доповнити Кодекс України про адміністративні правопорушення новою нормою, яка б передбачала покарання за порушення правил торгівлі біологічно активними добавками. Зокрема, передбачається, що роздрібна торгівля біологічно активними добавками поза аптечними закладами, а також тими, які не пройшли державну реєстрацію в установленому порядку, каратиметься штрафом від 50 до 100 неоподатковуваних мінімумів доходів громадян з конфіскацією предметів торгівлі та виручки, одержаної від їх продажу.
Последний раз редактировалось News 16 апр 2015 20:43, всего редактировалось 1 раз.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Аптекам разрешат накручивать цены только до 25%

Сообщение News » 16 апр 2015 20:33

Аптекам разрешат накручивать цены только до 25%
Эксперты уверены, что регулированная наценка — это хороший шаг
Власти решили бороться с высокими ценами на лекарства. Сейчас в Минздраве проходит обсуждение проекта постановления о новом подходе к формированию цен. Если его одобрят, то государство будет строго следить за накрутками на препараты в самих аптеках — они будут составлять не более 25%. А также не более 10% смогут накрутить оптовики.
Дешевые закупать невыгодно
По данным Антимонопольного комитета, накрутки на некоторые препараты в аптеках достигают 600%. И это не предел. «Я всегда покупала в аптеке жизненно необходимое лекарство, его цена была эквивалентна $100–110. В январе при курсе доллара примерно 16 грн лекарство продавали уже по 2–2200 тыс. грн, а в конце марта — 3–4 тыс. грн. Причем аптеки находятся в соседних домах, и в одной препарат продают по 3 тыс., а в соседней — по 4 тыс. грн», — возмущается киевлянка Лидия Локтионова.
Сейчас в Минздраве обсуждают проект постановления правительства о новом подходе к формированию цен на медикаменты. Если его примут, то максимальная наценка на лекарства, поставляемые в аптеки, может составлять до 10% на уровне оптовых закупок, и до 25% — в розничной продаже. «Сейчас цена в розничной продаже вообще не регулируется государством, регулируется только оптовая наценка, и она составляет до 25%, но с градацией в зависимости от цены препарата. Например, если его стоимость не превышает 100 грн, то накрутка может достигать 25%, если 100–300 грн — 23%, 300–500 грн — 20%, 500–1000 грн — 15%, более 1000 грн — не выше 10%», — рассказал нам экс-министр здравоохранения Олег Мусий.
По его словам, регулированная наценка — это хороший шаг. «Сейчас цена на одно и то же импортное лекарство в разных аптеках может существенно отличаться. Нередко цены бывают необоснованно завышенными, поэтому, наверное, хорошо, что для всех аптек наценка будет одна. С другой стороны, 25% — это достаточно много, и мне сложно сказать, как это отразится на рынке, но вполне может быть, что дешевые лекарства аптекам просто невыгодно будет закупать», — говорит Мусий.
Впрочем, глава представительства компании по импорту лекарств Astellas Кшиштоф Седлецки утверждает обратное: «25% — это справедливая наценка, которая просто дает возможность выжить. Аптеки вынуждены делать наценку, чтобы не разориться окончательно», — говорит Седлецки.
В зависимости от курса
Еще одно новшество — Минздрав сможет менять цену на лекарства в зависимости от колебаний курса доллара. Согласно проекту, если среднемесячное колебание курса НБУ составит больше чем 5%, Минздрав может откорректировать цены на импортные лекарства до 10-го числа следующего месяца. «Здесь речь идет о ценах на лекарства, которые закупает государство, — это препараты для льготников и медучреждений», — объяснил нам глава Союза работников фармации Константин Косаченко.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Аптечный пункт "Фармации" до конца года откроется в каждом лечебном учреждении Киева – гендиректор

Сообщение News » 16 апр 2015 20:42

Аптечный пункт коммунального предприятия "Фармация" (Киев) до конца текущего года появится в каждом лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ) столицы, включая поликлиники.
Об этом агентству "Интерфакс-Украина" сообщил генеральный директор КП "Фармация" Руслан Светлый.
"Мы расширяем аптечную сеть с целью, чтобы в каждом столичном ЛПУ был пункт "Фармации". Это не зарабатывание денег, это социальные проекты – мы обслуживаем бесплатные и "чернобыльские" рецепты, развиваем экстемпоральное производство, скоро будет доставка медикаментов. Мы делаем много того, что приносит киевлянам облегчение. Сейчас мы покрываем только 30% ЛПУ, до конца года будут все", - отметил Р.Светлый.
По его словам, социальные программы являются для предприятия убыточными.
"Сейчас мы работаем в двух плоскостях – это социальные проекты и коммерческая деятельность для зарабатывания денег. Часть заработанных средств мы передаем на социальные программы, часть платим городу как дивиденды, остальная часть – это налоги", - отметил Р.Светлый.
По его данным, в первом квартале 2015 года предприятие заплатило более 1,7 млн грн налогов в городской бюджет.
"Полгода назад у нас было около 63 млн грн кредиторской задолженности. Сейчас треть кредиторской задолженности мы погасили, вернули доверие поставщиков. За октябрь-декабрь 2014 года мы заработали с учетом налогов более 12 млн грн, в то время как убыток за предыдущие девять месяцев составлял 9 млн грн", - подчеркнул Р.Светлый.
Кроме расширения аптечной сети, предприятие активно работает над повышением квалификации персонала, разрабатывает новые маркетинговые стратегии, а также разрабатывает концепцию внедрения электронного рецепта.
Как сообщалось, в августе 2014 года по результатам аудиторской проверки работы КП "Фармация" 8 августа киевский городской голова Виталий Кличко уволил директора коммунального предприятия "Фармация" Олега Климова. Проверка, в частности, выявила злоупотребления в аптеках "Фармации" в виде завышения цен на медикаменты, которые отпускались по "Карте киевлянина" и со скидками в социальных аптеках. Кроме того, первое полугодие 2014 года КП завершило с убытком в 5,5 млн грн.
В состав КП "Фармация" входят 98 аптек и 56 аптечных пунктов, из которых 48 занимаются экстемпоральным производством лекарств, а также контрольно-аналитическая лаборатория, аттестованная Государственной службой Украины по лекарственным средствам.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Украинские аптеки сократили продажи практически вдвое

Сообщение News » 18 апр 2015 22:36

За I квартал 2015 года аптеки сократили продажи в натуральном выражении на 12,5% и продали 358,2 млн упаковок лекарств. В денежном выражении падение составило 41,5%
Аптечные продажи в январе-марте 2015 года в долларовом эквиваленте сократились в денежном выражении на 41,5% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до $573,401 млн, в натуральном выражении на 12,5% — до 358,212 млн упаковок. Такие данные предоставила компания "Бизнес Кредит".
Средневзвешенная цена товаров аптечной розницы по итогам трех месяцев 2015 года составила $1,55, что на 28,8% меньше, чем за аналогичный период 2014 года.
При этом средневзвешенная цена лекарственных средств по итогам трех месяцев 2015 года составила $2,05, что на 33% меньше, чем за аналогичный период 2014г.
По словам директора по маркетингу "Бизнес-Кредит" Елены Карчевской, в марте 2015 года в аптечной рознице увеличилась разница между средней ценой предложения и средней ценой сделанной покупки ($6,13 против $1,55).
Как сообщалось, по данным компании "Бизнес Кредит" аптечные продажи в январе-феврале 2015 года в гривневом эквиваленте выросли в денежном выражении на 35,7% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года — до 7,956 млрд грн, но сократились в натуральном выражении на 10% — до 23,9 млн упаковок. Аптечные продажи лекарственных средств в январе-феврале выросли на 35,5% в денежном выражении — до 6,594 млрд грн. При этом в натуральном выражении розничные продажи лекарств сократились на 8,35% — до 15,127 млн упаковок.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Собственник ритейл-гиганта Maxima открывает аптечный бизнес в Украине

Сообщение News » 22 апр 2015 16:39

Единственная пока торговая точка Euroapotheca начнет работу в Киеве в следующем месяце
На украинский рынок выходит Vilniaus Prekyba (VP Group) – один из крупнейших ритейл-холдингов Прибалтики, присутствующий также в Польше и Болгарии. Компания оперирует FMCG-гигантом Maxima Group, сетью аптек Euroapotheca, а также гипермаркетами стройматериалов и товаров для дома Ermita?as. В 2013 году консолидированная выручка группы и ее структурных подразделений составила 2,972 млрд евро. В Украине она начнет работу с развития фармацевтического направления.
Планы уже в мае открыть в Киеве первую торговую точку под вывеской «Евроаптека» подтвердила Ольга Мельник, директор компании «Еврофармацея» – оператора будущей аптеки. Генеральный директор Euroapotheca Раймонда Кижене (Raimonda Ki?ien?) подчеркивает, что компания планирует открывать в Украине пока только одну аптеку, которая позволит группе изнутри наблюдать за украинским рынком перед возможной экспансией.
«На данный момент мы делаем только первые шаги в Украине – у нас еще много вопросов, на которые необходимо ответить в первую очередь для себя. Только тогда мы сможем принимать стратегические решения по развитию в этой стране», – сообщила Кижене. По ее словам, в Украине Euroapotheca хочет прежде всего узнать своих потенциальных клиентов и их потребности, научиться управлять цепочкой поставок, а также понять конкурентную среду и правовую систему.
Согласно информации консалтинговой компании RetailNet, первая аптека литовского холдинга в Киеве откроется на улице Голосеевской, а ее площадь составит около 100 кв. м. Директор RetailNet Александр Ланецкий оценивает инвестиции в эту торговую точку примерно на уровне 1 млн гривен.
Валерий Гудзенко, генеральный директор сети аптек TAS (оперирует 50 аптеками в Киевской и Донецкой областях), дает несколько меньшую оценку начальных вложений VP Group в первую точку – 700-800 тыс. гривен.
Тем не менее, к перспективам литовской сети в Украине он относится скептически. «Конкуренция сегодня очень жесткая. Если раньше в Киеве на одну аптеку приходилось около 3500 жителей, то теперь – всего 1800-2000. В Европе этот показатель сейчас в среднем составляет 3500 человек на аптеку», – констатирует Гудзенко.
Перенасыщенным рынок фармацевтического ритейла считает и директор компании «Агентство Медицинского маркетинга» Юрий Чертков. Согласно его данным, в Украине работает порядка 22 000 аптек при реальной необходимости на уровне 12 000. При этом объем рынка в 2014 году по сравнению с 2013-м в гривне вырос на 13% до 41 млрд гривен, а в «твердой валюте» сократился на 20% (при пересчете по среднегодовому курсу НБУ – до $3,45 млрд).
По словам Гудзенко, рентабельность фармацевтического ритейла в Украине сейчас близка к нулю. Так, средней украинской аптеке требуется 15-18 месяцев для прохождения точки безубыточности, и 45 месяцев – для выхода на самоокупаемость. «Мы не боимся конкуренции, потому что пришедшим в Украину придется работать в том же правовом поле, с теми же наценками, – поясняет Гудзенко. – Возле них точно так же будут открываться частники, которые работают без кассовых аппаратов, и, возможно, торгуют фальсификатом. Поскольку удержать цены им [«Евроаптеке»] будет трудно, я не знаю, в чем они будут иметь преимущество».
Чертков указывает, что минимально значимые украинские сети насчитывают минимум 200 аптек: «Я не думаю, что в ближайшие три года «Евроаптека» разовьется в серьезную национальную сеть. Там [в Прибалтике] у них хорошие позиции и управление ассортиментом. Они пришли с классной моделью, но на украинском рынке ситуация другая – здесь объединяются в альянсы, многое зависит от связей и т.д.». В качестве негативного примера выхода на украинский рынок эксперт приводит «Риглу», одну из крупнейших российских аптечных сетей. Начав работу в Украине с середины 2000-х, компания сейчас владеет только пятью аптеками в Киеве.
Недостатком «Евроаптеки» Чертков также считает отсутствие модели франчайзинга – в развитии сети компании могло бы помочь привлечение других операторов или мелких предпринимателей, терпящих ныне убытки.
В то же время Ланецкий указывает на то, что кризис также предоставляет новые возможности для инвесторов. «У ритейлеров, которые сегодня смотрят на украинский рынок, следующая логика: сейчас – в период низких арендных плат и окладов – выгодно заходить, чтобы получить хорошие площади и условия», – объясняет он мотивацию VP Group выйти на украинский рынок именно в данное время.
По его оценкам, доля фармацевтического направления в выручке холдинга небольшая – порядка 10%. Основу бизнеса компании формирует Maxima Group, развивающая традиционный FMCG-ритейл, однако компания пока не декларирует планов захода в Украину в этом сегменте. Как показывает опыт Польши, VP Group может достаточно долго присматриваться к новому рынку перед выводом своего флагмана – с момента открытия первой польской Euroapteka в 2001 году до закрытия сделки по приобретению местного ритейлера Aldik прошло 11 лет.

News
Сообщения: 2113
Зарегистрирован: 10 июн 2014 20:49

Украинцы стали больше тратить на противовирусные лекарства

Сообщение News » 24 апр 2015 22:00

Почти четверть украинцев готовы за один раз потратить на противовирусные лекарства до 100 грн, около 18% — больше 100 грн, и только 11% наших сограждан могут позволить себе потратить больше 200 грн на лечение.
Об этом сообщает Капитал со ссылкой на всеукраинское исследование компании GfK Ukraine о простудных заболеваниях, сделанное по заказу холдинга STADA CIS.
Кроме того, исследование показало, что уровень заболеваемости простудой среди населения вырос по сравнению с 2013 годом: в 2014 году 80% жителей Украины хотя бы раз за сезон перенесли ОРЗ или ОРВИ, при этом 31% украинцев болели один раз и только 20% — не болели совсем. Годом ранее лечиться от простуды были вынуждены 70% украинцев, а ни разу не болели за осенне-зимний период 30%.
Как уточняется, наиболее платежеспособными оказались жители Северного, Центрального и Южного регионов страны.
Сумму до 60 грн могут заплатить 15% украинцев, и таких людей больше всего в Киеве и других городах-миллионниках. Минимальную сумму — до 30 гривен — готовы оставить в аптеках 9% граждан по сравнению с 14% в 2013 году.
При этом около 44% опрошенных утверждают, что решающим фактором при выборе лекарства служит предписание врача. А 30% украинцев сознаются, что в первую очередь доверяют собственному мнению и используют уже проверенные препараты. И только 10% назвали цену определяющим для себя фактором.

Sergey
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 07 май 2015 13:05

Безкоштовна освітня програма для фармацевтів та провізорів «фітоексперт» запрошує на онлайн-навчання

Сообщение Sergey » 26 май 2015 16:11

Безкоштовна освітня програма для фармацевтів та провізорів «фітоексперт» запрошує на онлайн-навчання
Изображение
Розпочала свою роботу та запрошує на навчання фахова онлайн-програма у галузі фітотерапії – «Фітоексперт». Це освітня програма для фармацевтів та провізорів, розроблена фахівцями-науковцями Національного фармацевтичного університету за підтримки компанії «Ліктрави».
На офіційному сайті програми phytoexpert.com.ua вже розпочато реєстрацію фахівців для професійного навчання. Учасники програми зможуть:
поглибити свої знання у галузі фітотерапії
вивчати та опрацьовувати навчальні матеріали онлайн, у зручний час та за власним графіком
по завершенню програми отримати офіційні бали для подальшого допуску на підвищення кваліфікації
та стати дипломованим «Фітоекспертом».
Розробники проекту «Фітоексперт» підкреслюють, що його першочергова цінність – якісні актуальні знання для фахівців, що допоможуть їх професійному розвитку та підвищенню кваліфікації. Разом із тим, поглиблена фахова освіта в галузі фітотерапії відкриває нові можливості для фармацевтів і провізорів.
«Ми прагнемо змінити сприйняття лікарських трав: від засобу «народної медицини» – до традиційної складової комплексного лікування. Та перш за все, ми прагнемо поглибити та надати нові знання фахівцям – фармацевтам та провізорам», – йдеться на офіційному сайті програми.
У програмі також діє система оцінки успішності навчання. Усі учасники після прослуханих лекцій мають можливість пройти тестування та отримати офіційні бали, які необхідні для підтвердження чи підвищення кваліфікації. Також на основі цих білів працює система додаткових заохочень для майбутніх «Фітоекспертів». Деталі щодо вимірювання успішностіта системи заохочень доступні всім учасникам програми після реєстрації.
Особливої уваги також заслуговує сучасний онлайн-формат навчання. Учасники програми «Фітоексперт» не прив’язані до розкладу чи місця проведення занять – усі лекцій доступні 24/7. Таким чином, учасник має можливість обирати для свого професійного навчання зручні час та місце, переглядати матеріали необмежену кількість разів та повертатися до них через деякий час у разі необхідності.
Щоб приєднатися до програми, зареєструйтесь на сайті phytoexpert.com.ua та запрошуйте колег навчатися разом. Адже саме висококваліфіковані спеціалісти спільними зусиллями рухають фармацевтичну галузь України вперед!

Sergey
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 07 май 2015 13:05

Аптеки: сформований бренд чи реальність?

Сообщение Sergey » 23 июн 2015 18:18

Мережа «Аптека низьких цін» набула популярності завдяки гучному гаслу щодо оптимальної плати за продукцію. Сучасні маркетингові технології ефективно працюють над найдрібнішими елементами формування бренда, починаючи від кольору і закінчуючи назвою закладу. З метою залучення якомога більшої кількості споживачів обираються назви на зразок «Аптека низьких цін», «Аптека приємних цін» тощо. Не дивно, що в мешканців міста на підсвідомому рівні формується образ аптеки, де можна за вигідними цінами придбати необхідні медикаменти.
Однак, зважаючи на порівняння вартості лікарських засобів у різних фармацевтичних закладах, «Аптека низьких цін» не може претендувати на першість у реалізації дешевих ліків. Як правило, ціни там аналогічні вартості ліків в інших аптеках або навіть вищі. Зокрема, Кордарон 200 мг 30 таблеток, антиаритмічний препарат ІІІ класу для хворих на серцево-судинні захворювання, тут можна придбати за 215,90 грн. За наявності дисконтної картки ціна становитиме 214,82 грн. В аптеках «Космо» він коштує 215,65 грн (за наявності картки — 203,05 грн), «Доброго дня» — 210,11 грн, «Вітамін» — 210 грн, а в аптеках мережі «Бажаємо здоров’я» вартість таблеток становить 206,95 грн. Схожа ситуація із спазмолітичним засобом Но-шпа 80 мг 24 таблетки. Його ціна в «Аптеці низьких цін» становить 54,62 грн (з урахуванням дисконтної картки), тоді як у мережі «Вітамін» ліки можна придбати за 50,49 грн, «Доброго дня» — за 50 грн, а в «Бажаємо здоров’я» — за 47 грн. Для хворих на цукровий діабет, які не можуть жити без Діабетону, у разі відвідання «Аптеки низьких цін» знадобиться 108,12 грн, а «Бажаємо здоров’я» достатньо 97,95 грн. Якщо вартість Лазолвану 20 таблеток там становить 64,55 грн, то в аптеці «Доброго дня» ціна буде 55,68 грн. І такий перелік можна продовжувати.
Цікава ситуація щодо різниці в цінах залежно від розташування аптек однієї і тієї ж мережі. Зокрема, той-таки Кордарон в «Аптеці низьких цін» Печерського району коштував дорожче на 30 грн, ніж в аналоговому фармацевтичному закладі Оболонського району. Така тенденція характерна і для аптек інших мереж. Діяльність у сфері реалізації медикаментів є надзвичайно прибутковою справою. Тому ринок характеризується жорстокою конкуренцією між аптеками. Для заохочення покупців власники часто вказують інформацію про знижки. Проте мешканці міста скаржаться, що оголошенням «знижки до 10%» вже не вірять, адже насправді це можливий максимум, а рахують, як правило, лише 2—3%.
Найпоширенішим є крок із накручуванням ціни за можливості знижки, яка, по суті, відображає реальну вартість ліків. Зокрема, у комунальному підприємстві «Фармація» діє значна знижка на медикаменти за Карткою киянина. Однак якщо взяти для порівняння, наприклад, аптеку «Доброго дня», то в ній комплексний засіб для лікування застудних захворювань та грипу Терафлю (10 пакетиків) коштує 129,28 грн, а ціна у «Фармації» становить аж 165,95 грн і навіть за наявності знижки за Карткою киянина становитиме 136,31 грн. Попри те, що КМДА підтримує цю аптеку і прагне розширювати мережу муніципальних фармацевтичних закладів, кияни небезпідставно вважають її дорогою і радять купувати ліки в аптеці «Бажаємо здоров’я». Якщо людина може відмовитися від купівлі певних продуктів чи одягу, то заощаджувати на лікарських засобах просто неможливо, оскільки це передбачає негативні наслідки для самопочуття. Постійними споживачами лікарської продукції є люди із хронічними захворюваннями серцево-судинної системи, шлунково-кишкового тракту, ендокринної системи, ті, хто має діагноз «діабет» тощо. Вони потребують довічного лікування і не можуть відмовитися від рецепта лікаря.
З огляду на девальвацію гривні стосовно долара США у лютому 2015 року та різке підвищення вартості товарів та послуг медичної сфери, споживачі змушені шукати дешевші національні аналоги імпортних ліків або обирати аптеки з оптимальнішими цінами чи певними знижками. За даними на лютий 2014 року продаж лікарських засобів українського виробництва (за власником ліцензії) становив 68,6%, тоді як зарубіжні виробники складали сегмент ринку в 31,4%. Статистика за лютий 2015 року свідчить, що попит на ліки національного виробника зріс до 75,2%, а на продукцію зарубіжного виробника знизився до 24,8%. У зв’язку з цим до першої п’ятірки лідерів 2015 року, крім фармацевтичної компанії «Фармак», приєднались такі українські виробники, як «Дарниця» та «Артеріум».
Пенсіонерка Олена Іванівна три роки тому перенесла важку операцію через набуту ваду серця. Нині страждає від таких серцево-судинних захворювань, як аритмія та гіпертонія. Жінка змушена постійно купувати Кордарон, Корвалол, Армадін, Кардіостат, Предуктал, Бетасерк, Верашпірон, Тіоцетам, Вазар, Хомвіокарин та інші препарати. Олена Іванівна розповідає, що ціна лікарського засобу, необхідного для розрідження крові, Сінкумар, який три роки тому коштував 56 грн, нині становить 189 грн. Отже, на щомісячну підтримку здоров’я киянка, як правило, витрачає половину пенсії, яка становить 1400 грн. Каже, що могла б витрачати і більше, але змушена обирати лише найнеобхідніші ліки через брак коштів. До того ж періодично виникають проблеми із придбанням деяких медикаментів через їхню відсутність в аптеках. У такому разі Олена Іванівна звертається до аптеки, яка розміщується на території клініки Інституту серцево-судинної хірургії імені Амосова, де можна замовляти необхідні препарати. Пенсіонерка запевняє, що ціни там набагато нижчі, ніж у тій самій «Аптеці низьких цін».
Ціни на медикаменти стрімко зростають. Якщо станом на 2013 рік індекс споживчих цін на товари та послуги у сфері охорони здоров’я був 102,3, то в 2014-му він зріс до 116,5. Статистика за березень 2015-го засвідчує, що індекс фармацевтичної продукції, медичних товарів та обладнання становить 155,5, а індекс амбулаторних послуг — 123,8.
P.S. Ціни на ліки подано станом на 3 червня 2015 року.
Світлана Тартасюк, Газета «Голос України»

Sergey
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 07 май 2015 13:05

Чем украинские аптеки заменят лекарства

Сообщение Sergey » 03 янв 2016 21:40

Министерство здравоохранения издало приказ №764, заметно расширяющий список товаров, которые могут реализовываться через аптечную розницу.

Последний раз такой перечень редактировался еще в 2012 г. Финальная версия включала 13 наименований, среди которых, кроме, собственно, лекарств, числились косметика, минеральная вода, медицинская литература и одежда, товары для ухода за новорожденными и пр.

В обновленном варианте список доступных аптекам товаров включает уже 20 позиций. Добавились, в частности, репеленты (пластинки и электрические устройства от насекомых), атрибутика для ароматерапии (лампы, свечи, масла), ортопедические товары, средства для ухода за волосами, термосы, гаджеты, которые условно можно назвать медицинскими (шагомеры, напульсники и пр.).

На расширении доступного для торговли ассортимента настаивали сами аптекари. И не случайно. Ведь зарабатывать на имеющейся в их арсенале продукции «лечебным» розничным точкам все сложнее.

«На четверть лекарств наценку регулирует государство. Она не должна превышать 25% от оптовой цены. Но рынок сейчас еще более жесткий регулятор, потому что реальная маржа на все препараты составляет в лучшем случае 22-23%. Конкуренция не позволяет аптекам зарабатывать больше», — пояснил руководитель «Агентства медицинского маркетинга» Юрий Чертков.

Его слова подтверждает и представитель аптечной сети «Конекс» Александр Мудрый. «Рынок сам себя доедает. Из-за ценовых войн маржинальность аптечного бизнеса заметно упала. Компании не имеют возможности инвестировать в развитие персонала, улучшение сервиса», — констатирует он.

В этой ситуации расширение ассортимента может стать для аптек настоящим спасательным кругом, уверяет Юрий Чертков. «По сути, по схожему же пути в свое время пошло большинство европейских сетей, которые со временем трансформировались к фармсторы, где лекарства уже занимают лишь небольшую долю в общих продажах. В качестве примеру можно привести, в частности, британскую Boots», — рассказал он.

При этом эксперт отмечает, что торговой «вольницей» смогут воспользоваться далеко не все отечественные аптеки, а только точки с открытой выкладкой. «Новый товар, который разрешили продавать, преимущественно импульсного спроса. Если его не выложить в открытом доступе, покупать не будут», — поясняет Чертков.

Александр Мудрый считает, что это далеко не главная преграда для аптекарей. «Чтобы расширять ассортимент, нужно иметь средства для увеличения торговых площадей и приобретение самой продукции. А изыскать «лишние» деньги сейчас могут далеко не все», — говорит он.

Тем не менее, эксперт уверен, что перечисленные мозовскими чиновниками товары в аптеках будут продаваться лучше, чем в супермаркетах, так как первые смогут предоставить еще и консультацию провизора. В дальнейшем же именно за счет реализации нелекарственной продукции сети смогут улучшить свои показатели.

Ответить

Вернуться в «Украина»